Чуесова Виктория Викторовна

Занятие 5

 Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Измайлово»


 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

 

Подготовка к школе

 

 

 

 

 

 

 

студентки 8ПНКд31ш-17 группы

Чуесова Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: «22» июня 2020 г.

Подпись методиста: _____________

Подпись учителя: ______________

Отметка: __________________

Москва, 2020


 

Направление

внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное

Вид внеурочной

деятельности

Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника

Форма занятия

Игра

Тема

«Страна математики»

Цели занятия

Образовательные: формировать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам и процессу обучения в целом;

Развивающие: развивать образное мышление (ощущения, восприятия, представления), развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Планируемые

Результаты.

Предметные:

совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания;

обобщать, делать несложные выводы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД:

довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные результаты:

в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Уровень воспитательных результатов.

II уровень

Основное содержание темы, понятия.

На занятии произойдёт путешествие в страну математики, где мы будем разбираться задания и совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания. Сформулированы вопросы для ребёнка. В случае затруднения оказывается помощь.

Образовательные ресурсы, оборудование

Презентация, сценарий.

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

Этапы

Методы и приёмы

Средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Орг. момент. Мотивация к деятельности

Словесные

(беседа, инструктаж)

 

- Здравствуй, Аня!

- Сегодня мы с тобой отправимся в страну математики!

- Ты готова?

- Начнем мы с легких заданий, для того, что бы вспомнить и повторить то, что ты уже знаешь.

- Приветствует.

- Организовывает рабочее место.

- Слушает педагога.

- Настраивается на предстоящую работу.

2. Актуализация знаний

 

Словесные

(беседа)

Формулировка вопросов

Презентация

 

Задание для разминки.

- Это задание послужит стартовой площадкой для увлекательного путешествия в страну математики.

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько дней в недели?

- Сколько их них выходных?

- Сколько углов у стола?

- Сколько пальцев на ноге?

- Каким по счету днём недели является суббота?

- Сколько хвостов у восьми кошек?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Слушает педагога.

- Отвечает на вопросы

- Участвует в беседе.

- 10

- 7

- 2

- 4

- 5

- 6

- 8

- 2

- 7

3. Освоение нового. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Словесные

(беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж)

Наглядные

(презентация, сайт)

Практические

(выполнение заданий)

Формулировка вопросов

Познавательные игры

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодец! Наша с тобой разминка прошла успешно, ты справилась со всеми вопросами!

- Теперь мы приступим к более сложным заданиям!

Задачи

1) Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

2) Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушел Вадим,

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

3) Дали каждому обед: собачке – в миске,
В блюдечке киске, курочке – несушке
Пшена в черепушке,

 Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой. 

Сколько их обедает?

4) У Маши были конфеты. 

Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась, а Машенька растерялась:
Сколько же было конфет? 

 

Ребусы

1) Р1А  

2) ПО2Л  

3) С3Ж  

4) 100Л  

5) 40А  

6) И100РИЯ

Игра «концовка»

1) Если подоконник выше стола, стол….

2) Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

3) Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….

4) Если сестра старше, чем брат, то брат…

5) Если карандаш короче линейки, то линейка….

 

 

Игра «футбол»

- А сейчас мы с тобой поиграем в игру футбол!

- Будем решать примеры.

10+0=

4+4=

3+3=

10-4=

7-4=

3+6=

9-4=

1+9=

5-4=

2+2=

 

«Группировка фигур»

- Аня, посмотри на слайд, у тебя представлены различные геометрические фигуры. Давай мы с тобой подумаем, как мы можем их распределить? По каким признакам?

 

«Счёт фигур»

- Посмотри на слайд и сосчитай, сколько на картинке изображено прямоугольников?

- Правильно, 9 прямоугольников.

- Посмотри на следующий слайд, сколько на нем треугольников?

- Правильно, 5 треугольников.

 

«Рассуждай»

В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

А) Четыре;

Б) Шесть;

В) Пять;

Г) Семь;

 

https://logiclike.com/cabinet#/course/logic

 

- Слушает учителя.

 

 

 

 

1) 5 детей

 

 

 

2) 4 детей

 

 

 

 

 

3) 4

 

 

 

 

 

 

4) 7 конфет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Родина

2) Подвал

3) Стриж

4) Стол

5) Сорока

6) История

 

1) Ниже подоконника

2) Палочек меньше на 2, чем в правой

3) То Петя живет ближе от школы, чем Маня

4) То брат младше, чем сестра

5) То линейка длиннее, чем карандаш

 

 

 

 

10

8

6

6

3

9

5

10

1

4

 

1) По цвету

2) Треугольники и квадраты

3) Веселые, грустные

4) Маленькие и большие

 

 

 

 

 

1) 9 прямоугольников

2) 5 треугольников

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Пять

4. Рефлексия. Подведение итогов.

 

Словесные

(беседа)

Формулировка вопросов

 

- Аня, скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше занятие?

- Какая игра тебе понравилась?

- Какая не понравилась?

- Ты большой молодец! Очень внимательно выполняла задания.

- Наше занятие заканчивается.

- До свидания!

- Отвечает на вопросы.

- Участвует в беседе.


23 июня 2020 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.