2. Актуализация знаний
|
Словесные
(беседа)
Формулировка вопросов |
Презентация
|
- Что такое слово?
- Слово – это единица языка, которая служит для обозначения предметов, признаков, явлений, действий.
- Сейчас я тебе предлагаю отгадать загадку.
Предлагаю вам загадку, чтоб пошло все по порядку.
Если буду я молчать, как ты сможешь меня понять?
А выручить меня готово любимое, родное….
(слово) |
- Слушает педагога.
- Отвечает на вопросы
- Участвует в беседе.
- Отгадывает загадку |
3. Освоение нового. Создание проблемной ситуации.
|
Словесные
(беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж)
Наглядные
(презентация, сайт)
Практические
(выполнение заданий)
Формулировка вопросов
Познавательные игры |
Презентация
|
- Давай придет к выполнению заданий.
Задание 1. Расшифруй ребусы.
РОТ
ШАР
УШКИ
ПАР
- Молодец, ты справилась с первым заданием.
- Задание 2. Послушай загадки. Найди отгадки на рисунках.
1) Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - …
(Кот)
2) Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
3) Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем …
(Радуга)
4) Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела,
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зую.
(Пила)
- А теперь, распредели слова отгадки на две группы: на слова, называющие предметы и на слова, называющие явления.
Задание 3. Собери из букв слова.
Дуб
Мак
Слон
Клён
Кулак, кукла
Санки
Задание 4. Тест.
Каким из указанных ниже слов человек обычно не обращается к животным? Подчеркни это слово. (Ау)
Закончи фразу: «Горе ты моё …». Подчеркни нужное слово. (Луковое)
Прочти слова: НОРА, БУДКА,
ХЛЕВ, ГНЕЗДО, и подумай, кто из животных лишний. Подчеркни нужное слово.
(Медведь)
- На пути у нас с тобой следующее задание.
- На слайде ты видишь слова. Давай внимательно мы их прочитаем. Слова, которые отвечают на вопрос что, мы будем подчеркивать зеленым цветом, а слова, отвечающие на вопрос кто, красным.
Сирень, белка, камыш, аромат, книга, волк, змея.
- Давай поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Назовите слова, противоположные по смыслу, которые начинаются с буквы М.
Война –
Ссориться –
Быстро –
Твёрдый –
Большой -
https://bibusha.ru/trenazher-po-russkomu-yazyku-olimpiadnye-zadaniya-5 |
- Выполняет задания.
Сирень – что?
Белка – кто?
Камыш – что?
Аромат – что?
Книга – что?
Волк – кто?
Змея – кто?
Мир
Мириться
Медленно
Мягкий
Маленький
|
4. Рефлексия. Подведение итогов.
|
Словесные
(беседа)
Формулировка вопросов |
|
- Аня, скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше занятие?
- Какая игра тебе понравилась?
- Какая не понравилась?
- Ты большой молодец! Очень внимательно выполняла задания.
- Наше занятие заканчивается.
- До свидания! |
- Отвечает на вопросы.
- Участвует в беседе. |