Чуесова Виктория Викторовна

Занятие 6

 Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Измайлово»


 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

 

Подготовка к школе

 

 

 

 

 

 

 

студентки 8ПНКд31ш-17 группы

Чуесова Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: «23» июня 2020 г.

Подпись методиста: _____________

Подпись учителя: ______________

Отметка: __________________

Москва, 2020


 

Направление

внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное

Вид внеурочной

деятельности

Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьника

Форма занятия

Игра

Тема

«Занимательный русский язык»

Цели занятия

Образовательные: формировать понятие слово;

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам и процессу обучения в целом;

Развивающие: развивать образное мышление (ощущения, восприятия, представления), развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Планируемые

Результаты.

Предметные:

совершенствовать навыки чтения слов;

обобщать, делать несложные выводы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД:

довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные результаты:

в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Уровень воспитательных результатов.

II уровень

Основное содержание темы, понятия.

На занятии произойдёт путешествие в страну занимательного русского языка, где мы будем разбираться задания и совершенствовать навыки чтения слов. Сформулированы вопросы для ребёнка. В случае затруднения оказывается помощь.

Образовательные ресурсы, оборудование

Презентация, сценарий.

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

Этапы

Методы и приёмы

Средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Орг. момент. Мотивация к деятельности

Словесные

(беседа, инструктаж)

 

- Здравствуй, Аня!

- Сегодня у нас с тобой занимательный русский язык.

- Как твое настроение?

- Ты готова начать занятие?

- Приветствует.

- Слушает педагога.

- Настраивается на предстоящую работу.

2. Актуализация знаний

 

Словесные

(беседа)

Формулировка вопросов

Презентация

 

- Что такое слово?

- Слово – это единица языка, которая служит для обозначения предметов, признаков, явлений, действий.

- Сейчас я тебе предлагаю отгадать загадку.

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло все по порядку.

Если буду я молчать, как ты сможешь меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное….

(слово)

- Слушает педагога.

- Отвечает на вопросы

- Участвует в беседе.

- Отгадывает загадку

3. Освоение нового. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Словесные

(беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж)

Наглядные

(презентация, сайт)

Практические

(выполнение заданий)

Формулировка вопросов

Познавательные игры

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давай придет к выполнению заданий.

Задание 1. Расшифруй ребусы.

РОТ

ШАР

УШКИ

ПАР

- Молодец, ты справилась с первым заданием.

 

- Задание 2. Послушай загадки. Найди отгадки на рисунках.

1) Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - …

(Кот)

2) Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

3) Дождь кончается –

Она появляется,

Семицветная дуга

Под названьем …

(Радуга)

4) Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела,

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зую.

(Пила)

- А теперь, распредели слова отгадки на две группы: на слова, называющие предметы и на слова, называющие явления.

 

Задание 3. Собери из букв слова.

Дуб

Мак

Слон

Клён

Кулак, кукла

Санки

 

Задание 4. Тест.

Каким из указанных ниже слов человек обычно не обращается к животным? Подчеркни это слово. (Ау)

Закончи фразу: «Горе ты моё …». Подчеркни нужное слово. (Луковое)

Прочти слова: НОРА, БУДКА,

ХЛЕВ, ГНЕЗДО, и подумай, кто из животных лишний.  Подчеркни нужное слово.

(Медведь)

 

- На пути у нас с тобой следующее задание.

- На слайде ты видишь слова. Давай внимательно мы их прочитаем. Слова, которые отвечают на вопрос что, мы будем подчеркивать зеленым цветом, а слова, отвечающие на вопрос кто, красным.

Сирень, белка, камыш, аромат, книга, волк, змея.

 

- Давай поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Назовите слова, противоположные по смыслу, которые начинаются с буквы М.

Война –

Ссориться –

Быстро –

Твёрдый –

Большой -

 

https://bibusha.ru/trenazher-po-russkomu-yazyku-olimpiadnye-zadaniya-5

- Выполняет задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сирень – что?

Белка – кто?

Камыш – что?

Аромат – что?

Книга – что?

Волк – кто?

Змея – кто?

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир

 Мириться

Медленно

Мягкий

Маленький

 

4. Рефлексия. Подведение итогов.

 

Словесные

(беседа)

Формулировка вопросов

 

- Аня, скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше занятие?

- Какая игра тебе понравилась?

- Какая не понравилась?

- Ты большой молодец! Очень внимательно выполняла задания.

- Наше занятие заканчивается.

- До свидания!

- Отвечает на вопросы.

- Участвует в беседе.


23 июня 2020 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.